Павел Глоба, процессный архитектор АУ «Региональный институт управления» в Ханты-Мансийске, рассказывает о своем опыте прохождения курса аналитика 1С. Узнайте, как профессиональное обучение помогло ему не только улучшить рабочие процессы в масштабной кадровой системе, но и открыло новые карьерные перспективы.
История Павла – наглядный пример того, как целеустремленность, самоорганизация и практические знания могут трансформировать профессиональную жизнь.
Цифровая оптимизация в государственном секторе
– Павел, расскажите, пожалуйста, о себе.
– Мне 29 лет, живу в Ханты-Мансийске. В настоящее время работаю в АУ «Региональный институт управления» в центре цифровой оптимизации процессов. Это подведомственное учреждение Департамента государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Занимаю должность процессного архитектора. Моя основная задача – проектирование и оптимизация бизнес-процессов, связанных с внедрением и поддержкой IT-решений. Я занимаюсь разработкой этих решений, написанием задач и их проверкой.
До этого работал бизнес-аналитиком в страховой компании «Югория», где анализировал требования, документировал процессы и обеспечивал взаимодействие между командами. Этот опыт помог мне развить навыки системного мышления, которые я сейчас активно применяю в работе с цифровыми платформами.
Почему именно 1С: когда знания становятся необходимостью
– А почему вы решили пойти на курс Академии? Когда вы это сделали, став госслужащим или на предыдущей работе?
– Я начал обучение на текущем месте работы. Решение пришло, потому что мои задачи требуют определенных знаний. Сейчас наш центр сопровождает кадровую систему всего округа – порядка 70 тысяч сотрудников, 264 учреждения, 700 кадровиков единовременно работают в программе.
Система разработана на базе 1С:ЗУП и называется ГИС Управление кадрами. В ней множество интеграций с различными порталами, созданными на Bitrix24, включая личный кабинет сотрудника.
Мне требовалось глубже разобраться в возможностях платформы 1С, чтобы грамотно формулировать требования, ставить задачи разработчикам и понимать технические ограничения проекта. Кроме того, стояла задача минимизировать дискомфорт сотрудников при работе с системой.
Представьте: у 264 организаций забрали их индивидуальные 1С и сказали «будем работать все в одном». Наша задача – сделать этот переход максимально комфортным. Для этого нужно было научиться проектировать решения и участвовать в решении потребностей сотрудников. Курс стал инструментом для закрытия этих пробелов.
Когда работодатель и сотрудник в одной команде
– Вы сами приняли решение о том, что поступите обучаться, или направил работодатель?
– У нас ежегодно собирают обратную связь о том, кто чему хочет научиться. Особенно это касается IT-блока, где повышение квалификации стоит на особом контроле. Решение об обучении именно на курсе 1С мы приняли совместно с коллегой, поскольку это было приоритетным направлением. Работодатель нас активно поддержал.
Выбор, основанный на качестве
– По каким критериям вы выбрали именно курс CORS Academy?
– В первую очередь изучил отзывы. Наши коллеги из других отделов проанализировали различные курсы и рекомендовали именно этот, отметив, что здесь можно получить много знаний за относительно небольшой срок обучения.
– Вы сейчас еще обучаетесь?
– Нет, я уже закончил программу курса и получил аттестат с отличием. Сейчас жду завершения проверки дипломной работы.
Баланс работы и обучения: искусство самоорганизации
– Как вы совмещали личную жизнь, работу и обучение?
– Учебного отпуска не было, приходилось совмещать все одновременно. Изначально мы с коллегой должны были учиться на 18-м потоке, но пришлось перенести из-за декларационной кампании госслужащих, которую мы администрировали. Смогли начать обучение только с сентября прошлого года. Огромное спасибо Академии, что пошли нам навстречу и позволили перейти в новые списки.
Обучение в основном происходило после работы. Огромный плюс в том, что курсы выстроены очень структурированно и логично, хотя и требуют высокой самоорганизации. Основная сложность – нехватка времени из-за рабочей нагрузки.
Особенно помогали конспекты, доступные после видеоуроков – в них собрана вся актуальная информация и выжимка ключевых моментов по каждой теме. Я большинство задач выполнял именно по конспектам, а потом закреплял материал просмотром видео. Интенсивность программы держит в тонусе, а благодаря четкой подаче и примерам из реальной практики материал легко усваивается, но без самоорганизации не обойтись.
Что делает курс особенным
– Что вам больше всего понравилось в процессе обучения?
– Во-первых, продуманная структура курса: темы раскрываются последовательно – от базовых концепций к продвинутым инструментам. Во-вторых, поддержка менторов, они оперативно отвечали на вопросы практически круглосуточно и давали развернутые комментарии по домашним заданиям.
Проверка работ была быстрой и качественной, с выделением как сильных сторон, так и зон для роста. Не было шаблонного подхода, все индивидуально – иногда казалось, что работают только со мной. Система штрафов за просроченные дедлайны хорошо мотивировала не откладывать выполнение заданий.
Еще очень понравилась практическая направленность курса. Задания требовали не шаблонных решений, а анализа и творческого подхода, например, не просто описать процесс, а предложить его оптимизацию. Эти навыки сразу пригодились в работе.
Союзник в обучении: искусственный интеллект
– Вы пробовали работать с ИИ-помощником в чатах Академии: использовать его для выполнения заданий или получения ответов на вопросы?
– Да, конечно. В основном привлекал ИИ для структурирования описаний и создания презентаций. У меня абсолютно отсутствует дизайнерская жилка, поэтому искусственный интеллект сильно помогал с оформлением.
От теории к практике: немедленное применение знаний
– Вы начали рассказывать о том, какие инструменты и знания, полученные на курсе, пригодились в работе. Давайте поговорим об этом подробнее. Какие результаты вы получили, особенно учитывая, что вы уже завершили обучение и выполнили дипломный проект?
– Полученные знания начали применяться буквально с первого занятия, например, настройка шаблона для правильного составления документов, которым я пользуюсь до сих пор.
Среди ключевых навыков, которые я приобрел – работа в конфигураторе 1С. Впервые попробовал с ним работать именно на курсе. Всё было объяснено понятно, я научился вносить изменения в структуру системы, настраивать справочники и документы. Также улучшил навыки проектирования процессов – теперь строю детальные схемы, понятные как разработчикам, так и конечным пользователям. Мы активно используем схемы по BPMN 2.0 в работе.
Важным результатом стало понимание возможностей 1С. Это была одна из ключевых причин, почему нас отправили на курс – чтобы мы понимали, что такое 1С и на что она способна. Теперь, когда коллеги или заказчики говорят, что что-то невозможно, слишком долго или дорого реализовать, я могу предложить решение на основе знаний о платформе. Эти навыки экономят время на согласованиях и снижают риски ошибок при внедрении.
С нуля до эксперта: возможно ли?
– На ваш взгляд, можно ли пройти обучение на курсе аналитика 1С с нуля, не имея опыта работы на платформе?
– Это зависит от мотивации человека. Если есть искренний интерес, то это возможно. Если человек учится только потому, что «так надо», будет очень тяжело. Желательно хотя бы базовое знакомство с интерфейсом 1С: просто пройтись по вкладкам, понять общую логику.
Но в целом, при наличии мотивации, научиться можно. Курс построен так, что первые две-три недели посвящены работе с 1С со стороны пользователя, и только потом переходят к конфигуратору.
Кому стоит пройти курс аналитика 1С
– Кому вы порекомендуете пройти обучение на курсе аналитика 1С?
– Во-первых, всем, кто работает с 1С. Неважно, основная это система в их работе или используется в рамках интеграции с другими системами. Курс позволит говорить на одном языке с разработчиками.
Во-вторых, бизнес-аналитикам, которые хотят глубоко погрузиться в технические аспекты. Даже если не планируется администрирование 1С, понимание её логики упростит постановку задач. И наконец, руководителям проектов: курс дает инструменты для оценки реализуемости идей и управления рисками. Эти знания универсальны и пригодятся даже вне экосистемы 1С. В программе есть отличные блоки, которые, не касаясь 1С напрямую, рассказывают про оценку проектов, управление рисками и бизнес-анализ.
Результаты, которые говорят сами за себя
– Какие конкретные результаты вам уже принесло обучение?
– Я получил сертификат с отличием, что подтвердило – усилия были не напрасны. Во время обучения наш центр переживал реорганизацию: раньше мы были центром управления изменениями, где анализировали штатные расписания, а сейчас меня перевели в более IT-направленный центр. Благодаря прохождению курсов руководство отметило нашу подготовленность и выделило нас в отдельное подразделение.
Сейчас мы готовимся к еще более масштабному проекту – интеграции новых модулей в нашу ГИС Управления кадрами. А в ближайшем квартале, возможно, планируется мой переход на более высокооплачиваемую позицию. Это стало возможным благодаря знаниям, полученным во время обучения, которые я успешно применяю на практике.
– Благодарим за содержательное интервью, желаем успеха в защите дипломной работы и реализации всех намеченных планов! Всегда будем рады видеть вас на курсах CORS Academy!