Что такое CRM
Если Вы хотите знать, как гарантированно и без лишней головной боли внедрить в вашей компании CRM, сначала нужно понять, что такое CRM.
CRM или Customer Relationship Management – в переводе с английского означает «управление отношениями с клиентами». Это программа для бизнеса, которая помогает увеличить прибыль и количество довольных клиентов, снизить издержки, ускорить обработку заявок, контролировать работу сотрудников и т.д.
Функционал CRM
Функциональные возможности любой CRM включают в себя:
- фиксацию всей истории взаимоотношений с действующими и потенциальными клиентами компании;
- планирование рабочего графика и постановку задач на день;
- автоматическое формирование отчетности разного вида;
- интеграцию с почтой, соцсетями, SMS и Email, телефонией, сайтами;
- управление финансами;
- автоматическое выполнение рутинных задач с документацией (выставление счета на оплату, продление договора и т.д.)
Для чего нужна CRM
CRM помогает:
– повысить эффективность работы менеджеров;
– сделать работу отдела продаж полностью прозрачной для руководителя;
– сократить время, затрачиваемое сотрудниками на выполнение рутинных задач;
– быстрее провести по воронке продаж максимальное количество покупателей;
– вывести взаимоотношения с клиентами на новый, более эффективный уровень.
Проблемы, которые успешно решает CRM:
- Потеря заявок. Если ваши сотрудники вручную переносят заявки из разных источников в файлы Excel и т.д., они в любом случае что-то не успевают, особенно когда источников много. По Пропущенные звонки нигде не фиксируются, если менеджера отвлекли, и он не внес какую-то заявку, вы теряете клиента. “Человеческий фактор” в этом случае очень сильно влияет на работу вашего отдела продаж: устал, отвлекли, плохо себя чувствовал, позвонили родные и еще масса стрессирующих факторов, а в результате вы потеряли заявки, прибыль меньше, чем рассчитывали, а о расширении бизнеса и речи быть не может, с этими-то заявками справиться бы.
CRM автоматически захватывает заявки из разных источников — сайт, соцсети, мессенджеры, почта, звонки (при интеграции с телефонией).
- Потеря информации о клиентах. Если ваши менеджеры заносят информацию о клиентах в файлы Excel или Word и хранят у себя на рабочем столе, найти информацию о клиенте, который обращался в вашу фирму несколько месяцев назад – задача очень сложная и длительная. Если какой-то менеджер по продажам увольняется, у вас нет никакой гарантии, что он действительно оставит вам базу своих клиентов.
В CRM вся история общения с клиентом сохраняется в его карточке, которая доступна для просмотра не только тому, кто с этим клиентом в данный момент работает. В любой момент руководитель может посмотреть всю переписку с клиентом и прослушать записи телефонных разговоров.
- Слишком много времен на выполнение рутинных задач. Если ваши менеджеры по продажам бОльшую часть своего времени тратят на заполнение и отправку документов, значит продажами у вас заниматься будет некому. Весь отдел продаж переквалифицировался в документоведы, а прибыль приносить некому.
В CRM весь документооборот по сделке ведется автоматически
- Нет прозрачности в работе менеджеров по продажам. Невозможно контролировать деятельность сотрудников, если непонятно, что и как делает за день менеджер по продажам, в каких цифрах выразить эффективность отдела, если неизвестно, сколько было отправлено КП, обработано заявок, сделано звонков и т.д.
Функционал CRM позволяет наглядно представить работу каждого сотрудника, отразить время на выполнение задач, степень участия по разным проектам, т.е. вся, сформированная средствами CRM аналитика – это не только отслеживание эффективности каждого менеджера по продажам, но и возможность спрогнозировать работу отдела на ближайшее будущее.
Ошибки при внедрении CRM
СRM-системы внедряются во многих компаниях, но далеко не у всех удачно.
Почему так происходит:
– отсутствуют или слишком размыты цели внедрения. Цели “чтобы было” или “нам нужно, потому что у всех уже есть” не работают. Руководство компании должно четко представлять, что должно стать лучше после внедрения СRM и обсудить свое видение с интегратором;
– завышенные ожидания. У СRM есть определенный функционал, и она никогда не заменит ваших менеджеров по продажам и не станет им руководителем;
– неправильный выбор интегратора. Компания-интегратор должна иметь определенный опыт внедрения СRM в фирмах вашей отрасли и достаточный штат квалифицированных сотрудников;
– максимум ожиданий при минимуме вложений. Даже если в вашей фирме временные финансовые трудности, экономить на внедрении СRM, в которой вам и вашим сотрудникам работать еще долгие годы, нужно очень осмотрительно. Если вы выбираете компанию-интегратора только за самое низкое ценовое предложение на рынке, вы рискуете получить некачественное обслуживание и, как следствие, провальное внедрение.
Как избежать ошибок при внедрении CRM?
Чтобы гарантированно избежать ошибок при внедрении CRM, нужно пройти обучение на курсе “КАК ВНЕДРИТЬ CRM?! Методика организации внедрения CRM”.
Благодаря обучению вы сможете подготовить свою компанию к гарантированному внедрению CRM: научитесь анализировать текущее состояние клиентских процессов, выберете CRM, сможете исключить “человеческий фактор”.
Что вы получите от обучения на курсе:
- Проживете практику организации внедрения CRM в компании.
- Научитесь методике гарантированного внедрения CRM в компании.
- Пройдете путь внедрения CRM в своей компании без ошибок.
- Повысите свою квалификацию и стоимость на рынке.
Что узнаете на курсе
- Как составить подробный план внедрения CRM.
- Познакомитесь с авторской методикой эффективного внедрения CRM.
- Как составить карту рисков проектов CRM.
- Научитесь рассчитывать окупаемость CRM-проекта.
Автор курса “КАК ВНЕДРИТЬ CRM?! Методика организации внедрения CRM” Алексей Кудинов:
Бизнес-тренер и консультант, у которого 100+ успешных проектов внедрения CRM, 1000+ тренингов и семинаров по теме CRM
Руководитель и эксперт CRM: В 2007-2017 гг. – руководитель проекта «1С:CRM». Эксперт по CRM онлайн-системы Радмило Лукича «ПРОДАЖИ».
Автор известных книг:
«CRM: практика эффективного бизнеса»
«Практика управления»
«Как не терять клиентов в отделе продаж?!»
«Управление продажами и взаимоотношениями с клиентами»
Автор и ведущий программ:
«Азбука CRM», «ИТ для Бизнеса» и «Бизнес 360» о CRM-технологиях на канале «ПРОБИЗНЕС».
Статусы и награды:
Член-корреспондент Международной Академии Информатизации.
Лауреат премии «CRM TOP AWARDS» в номинациях «За вклад в теорию и практику CRM» и «За вклад в развитие CRM рынка».
За время обучения Вы сможете получить бесценный опыт внедрения CRM, узнаете, как избежать ошибок и лишних трат при внедрении и выберете для себя эффективный инструмент налаживания взаимоотношений с клиентами.
Как гарантированно внедрить CRM?
CRM или Customer Relationship Management – в переводе с английского означает «управление отношениями с клиентами». Это программа для бизнеса, которая помогает увеличить прибыль и количество довольных клиентов, снизить издержки, ускорить обработку заявок, контролировать работу сотрудников и т.д.
СRM-системы внедряются во многих компаниях, но далеко не у всех удачно.
Чтобы гарантированно избежать ошибок при внедрении CRM, нужно пройти обучение на курсе “КАК ВНЕДРИТЬ CRM?! Методика организации внедрения CRM”.
Благодаря обучению вы сможете подготовить свою компанию к гарантированному внедрению CRM: научитесь анализировать текущее состояние клиентских процессов, выберете CRM, сможете исключить “человеческий фактор”.