Выпускник курса “Внедряем CRM” Станислав Капралов рассказывает, как обучение помогло подобрать и внедрить CRM и с какими сложностями столкнулся в процессе.
– Расскажите немного о себе и почему приняли решение учиться на курсе?
– Меня зовут Станислав, работаю в компании ЭНТРОРОС руководителем отдела продаж. Это сервисная структура внутри коммерческого подразделения, обеспечивающая поддержку продаж, сопровождение работы коммерсантов.
Компания продаёт технически сложный продукт, для которого требуется сделать коммерческое предложение на высоком техническом уровне, грамотно принять заказ и ответить на вопросы клиентов согласно технологиям компании.
Меня взяли в отдел продаж, чтобы оптимизировать процессы. В отделе были определенные регламенты работы, но не было механизма для их соблюдения. Плюсом ко всему, сотрудники работали удаленно и нужно было выстроить для каждого рабочее пространство и одинаковый уровень поддержки.
Передо мной стояла задача найти и внедрить систему, которая позволит соблюдать регламенты компании и оптимизирует работу отдела. Для решения этой задачи нужны были новые знания. Поэтому я пошел сначала на «Курс бизнес-аналитика 1С», а потом на курс «Внедряем CRM». Последний имеет очень большое практическое значение для всех, кто хотел бы внедрять информационные системы и программное обеспечение.
– Почему выбрали именно обучение на курсе? Есть варианты самостоятельно попробовать подобрать CRM-систему или пойти к интегратору, который подберет и внедрит систему.
— Я несколько раз внедрял CRM-систему и понимал, что не использую все возможности для увеличения продаж. Курс позволяет понять, как использовать эти возможности на полную, выбрать подходящую систему и внедрить её в компании.
Если CRM-систему внедряет интегратор, то вы сталкиваетесь с непониманием друг друга. В вашей компании конкретные бизнес-процессы и у вас, как у заказчика, на них свое видение. А интегратору нужно “впарить” вам свою услугу, поэтому у вас изначально появляется недоверие. Обучение на курсе «Внедряем CRM» позволяет выйти из этой позиции и оценить работу объективно. В итоге работа с интеграторами станет прозрачнее и вы будете точно понимать, что хотите получить от внедрения.
– Что понравилось в обучении?
– Курс достаточно краткий, и это большой плюс. В процессе обучения даются базовые принципы и последовательность, которые позволят отстроить CRM-систему под нужды компании.
Бизнес и продажи очень вариативны, даже 2 компании, продающие продукт в одном сегменте, работают по-разному, поэтому и системы им нужны разные. В процессе обучения на курсе вы получаете универсальное базовое решение, которое поможет определить какая CRM нужна компании и что CRM-системы могут дать бизнесу в целом.
Мне понравилась фраза преподавателя курса Алексея Кудинова: «Если бы у вас украли 10% денег, вы бы сразу это заметили и начали звонить в банк. Что вы будете делать, если у вас пропадет 10% клиентской базы?».
Эта фраза, как мне кажется, должна настроить на желание пройти курс, потому что именно CRM-система позволяет правильно работать с таким активом, как клиенты и управлять взаимоотношениями с ними.
– После обучения получилось подобрать подходящую CRM-систему?
На начало обучения на курсе у меня был проект, который не реализовался, потому что ПО было неподходящее.
Сейчас я нашел программное обеспечение, которое меня полностью устраивает и стал понимать, какие условия мне нужны для успешности проекта.
На самом деле, бизнес – это когда из десяти идей взлетают две. Курс Алексея Кудинова «Внедряем CRM» помогает эту статистику достижения успеха увеличить до пяти. Я не жалею, что пошел на обучение сам, за свои деньги.
Курс не ориентирован на какое-то одно ПО, он универсальный, применимый к любой программе. На курсе дают 100% работающую стратегию по внедрению.
— Кому порекомендуете пройти курс «Внедряем CRM»?
— Однозначно я порекомендовал бы пройти руководителю отдела продаж, директору по развитию, чтобы правильно взаимодействовать и с интеграторами, и с айтишниками.
Также рекомендую записаться на обучение бизнес-аналитикам, которые не работали с CRM-системами, чтобы лучше разобраться с продажами.
Обучение сэкономит кучу нервов, сил, времени. Курс основан на фактах и практическом опыте автора курса. Материал изложен без лишней воды и преподается так, что полученную информацию можно применить в деятельности практически любой компании.
— Станислав, благодарим Вас за интервью, желаем профессиональных успехов и ждем на обучение и на других курсах!
Подробно про организацию процесса обучения на курсе можно узнать из видео: